Телефоны: |
Задать вопрос Вызвать мастера на дом Предварительная запись | Время работы: Пн-сб: Вс: |
Свадебные платья прет-а-порте
В женской одежде самое главное — женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран).
Грань между коллекциями pret - a - porter и bridal неимоверно тонка. И та, и другая состоят из готовой к носке одежды, но в первом случае платье невесты – апофеоз подиумного дефиле, а во втором - все манекенщицы демонстрируют исключительно вечерние и свадебные костюмы.
Своему появлению на свет мода прет-а-порте обязана Пьеру Кардену. Именно он в конце пятидесятых годов двадцатого века первым из Кутюрье с мировым именем начал производить одежду по своим эскизам для бутиков. Общественность сначала в штыки восприняла идею мастера наводнить Париж одинаковыми платьями, но вскоре для всех стало понятно: прет-а-порте – единственный шанс для простых смертных приблизиться к высокой моде.
Сегодня коллекциями прет-а-порте не брезгуют самые именитые Дома Моды, мотивируя свою любовь к «штамповке» постоянно растущим потребительским спросом. Нельзя сказать, что модная одежда, поступающая в фирменные бутики прямиком с парижских и миланских подиумов, стоит дешево. Выкупленные торговыми сетями коллекции премиум-класса (Шанель, Луи Виттон) распространяются по всему миру, но в рамках одного города одинаковых вещей будет немного – каждой модели по одному - двум экземплярам разного размера.
Другое дело – магазины готового платья эконом-класса (Sisley , Benetton и т.п.). Предназначенные для них коллекции также «засвечиваются» на модных показах, но потом дублируются сотни раз, что, несомненно, снижает стоимость изделия втрое. Благодаря этому одежда прет-а-порте и формирует понятие «мода сезона».
Сейчас уже никто не скажет, кому из дизайнеров первым пришла в голову светлая мысль завершить показ туалетом невесты. Свадебные платья менялись также легко, как и модные тенденции: на смену строгим послевоенным фасонам пришли космические наряды из пластика, в свою очередь, уступившие место незамысловатым ситцевым платьицам из восьмидесятых. Кстати, именно прет-а-порте подарило миру невесту в брючном костюме.
Чтобы вызвать покупательский интерес, создатели одежды привлекали к показам звезд кино и эстрады. Среди самых известных «невест» – Шерон Стоун и Шарлиз Терон, в разное время представлявшие белоснежные туалеты. Кстати, распространенное мнение о том, что капризная звезда обязательно оставляет себе на память примеренные и полюбившиеся коллекционные наряды, не совсем верно.
Частенько дизайнеры сами навязывают любимицам публики самые эффектные вещи. Делается это исключительно из-за желания «почти бесплатно» заполучить в качестве лица компании известную личность. Появляясь на светских раутах в платье «от такого-то», небожительница является билбордом для скрытой рекламы.
Воочию увидеть работы дизайнеров на прилавках свадебных бутиков можно уже через месяц-полтора после проведения главного события сезона – Недели Высокой Свадебной Моды, которая традиционно проходит в Барселоне и Нью-Йорке. На мероприятие съезжаются столпы «брайдал» - индустрии со всего мира. Помимо свадебных платьев, публике представляются мужские костюмы, нижнее белье, аксессуары, наряды для подружек невесты и детей, сопровождающих пару в торжественный день.
В отличие от Прет-а-порте «на каждый день», свадебная мода подразумевает если не индивидуальный пошив одежды, то хотя бы подгонку выбранного костюма по фигуре. Лекала для вечерних нарядов отличаются от обычных хотя бы потому, что классические матримониальные платья длиннее повседневной одежды. Именно поэтому в свадебных салонах частенько продаются коллекционные модели с неподшитым подолом.
Тенденция последних лет – видоизменять приобретенный наряд, прибегнув к помощи отечественных ателье. Несколько дополнительных украшений и пара новых строчек придают наряду шик «от-кутюр», не нарушая смысл композиции и сохраняя почерк дизайнера.
Такое явление, как «русская свадьба» малопонятно зарубежным мастерам, поэтому их стилизация свадебной одежды для наших соотечественников пестрит цыганскими мотивами и богатой вышивкой в духе театральной постановки «Бориса Годунова». Российские дизайнеры доказывают миру, что невеста по-русски тоже может быть элегантной: Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин обратились к моде начала прошлого века, наделив ее эксцентричными нотками, а Оксана Муха проповедует образ русской ностальгирующей эмигрантки.
В этом сезоне дизайнеры экспериментируют с цветом и фактурой: наряду с белыми, кремовыми и сиреневыми тонами, на подиумах царят алый, черный и все оттенки зеленого; гипюр перекликается с жаккардом и набивным шелком; птичье оперение соперничает со змеиной чешуей, а бал правят русские узоры в стиле гжель и хохлома.
Самая большая неприятность для женщины – увидеть кого-нибудь в аналогичном платье. В день свадебного торжества страх оказаться «неединственной» увеличивается в разы. Именно поэтому так и хочется сказать дизайнерам прет-а-порте: «Вон из свадебной моды!»
Даже если подобная неприятность произошла, не отчаивайтесь! Как говорил Оскар Уайлд, «Мода – это то, что надеваем мы сами. А то, что носят другие – немодно».