Телефоны: |
Задать вопрос Вызвать мастера на дом Предварительная запись | Время работы: Пн-сб: Вс: |
Классический стиль
Классика не стареет никогда. Она просто не может устареть, и тому есть веская причина. Ведь классикой признается только то, что с древних времен и до наших дней привлекает интерес и внимание людей. И в мировой моде классические мотивы возвращаются на вершину всеобщего внимания с завидным постоянством.
Но классика – это не какой-то единый стиль, обладающий общими для всех классических моделей признаками. Классика – это все те направления моды, которые существуют очень давно, но не утратили своего значения по сей день. И в этой огромной по масштабам традиции можно выделить целое созвездие стилей.
Античный стиль. Ниспадающие одеяния с преобладанием белого и других теплых цветов и с бесконечным стремлением к совершенству – в том смысле, который вкладывали в это слово древние греки и римляне.
Эти люди, создавшие великую цивилизацию, рассматривали человеческое тело, как воплощение высшего совершенства, и в одежде стремились максимально оттенить его достоинства и скрыть возможные недостатки.
В основе античного стиля одежды лежали пять основных принципов – закономерность, пропорциональность, симметрия, организованность и целесообразность.
Главная проблема современной моды - проблема выбора между удобством, красотой и оригинальностью одежды – жителям античного мира была незнакома. Одежде полагалось быть одновременно удобной (целесообразной) и красивой (воплощающей в себе гармонию).
В античной одежде использовалась ткань строго определенной ширины – точно такой, какую имело полотно, выходящее из ткацкого стана. Одежда не кроилась, а изготавливалась из цельных кусков материи и подгонялась по фигуре, как изысканная и гармоничная драпировка.
И хотя в современной одежде, выдержанной в античном стиле, присутствует и крой, и шитье, основные принципы остаются неизменными. Античный стиль – это прежде всего свободно ниспадающая тонкая ткань однотонной расцветки, это подгонка по фигуре с помощью вертикальных складок, это пояс точно по линии талии, это максимально легкая обувь.
Нередко, особенно во время показов модных коллекций в античном стиле, модели обходятся без обуви вовсе, но если ходить босиком – слишком смело, то для такой одежды лучше всего подойдут предельно открытые сандалии. Внимание должно быть сосредоточено на ноге, а не на обуви, и это же относится ко всему остальному телу. Античная одежда – лишь обрамление для совершенных форм тела, а если необходимо сделать особый акцент, то это достигается с помощью украшений и прически, но не самой одежды.
Простота и совершенство - вот девиз античного стиля.
Романский стиль, с одной стороны, следовал античной традиции, но с другой – допускал уже большие вольности в расцветке и украшении одежды. Одежда по-прежнему была достаточно простой, но теперь ее уже кроили и шили из двух частей и украшали тесьмой по подолу, по краям рукавов, воротнику и поясу. Античный принцип – одежда отдельно, а украшения отдельно – в романский период уже не соблюдался так строго. Сама одежда стала богато украшенной.
Сам по себе романский стиль в современной моде почти не отражен, но зато в ней широко представлен фольклорный стиль, который во многих своих чертах (например, в сочетании простоты кроя и богатой отделки, включая, в частности, вышивку) восходит к романским корням.
Готический стиль стал следующим этапом развития текстильного ремесла в Европе. В эпоху высокого Средневековья портные уже умели делать весьма сложные вещи в плане кроя и отделки.
Готический стиль в модной одежде является продолжением и развитием готического стиля вообще. Он представляет собой причудливое сочетание строгости и излишеств. Преобладание вертикальных линий и обилие острых углов – вот важнейшие черты готики, как в архитектуре, так и в одежде.
Нельзя отрицать, что готические изделия обладали весьма своеобразной красотой, однако в угоду красоте и особым требованиям стиля был забыт важнейший принцип, которому неукоснительно следовали в античную эпоху и которого старались придерживаться в романский период, а именно – удобство и целесообразность.
В готике получают распространение крайне неудобные предметы одежды – от крайне удлиненных остроносых туфель до островерхих конических головных уборов высотой до метра. А в позднем Средневековье вычурность стиля достигает предела
Стиль Ренессанса появился на волне возвращения к античным истокам. Во всем – от религии и философии до архитектуры и одежды – люди эпохи Возрождения стремились к простым и ясным истинам, которые впервые были провозглашены античными мудрецами. Поэтому девизом моды Возрождения становится гармония, простота и стремление к совершенству.
Лейтмотивом раннего Возрождения становится борьба с готикой. В моде Ренессанса буквально все иначе. В готической одежде преобладали темные тона – в одежде эпохи Возрождения расцветают разнообразные яркие краски, что отличает ее не только от средневековой одежды, но и от античной с ее преобладанием белого и других спокойных цветов. Нет – эпоха Возрождения окрашена радостью, и все цвета радуги сверкают не только на полотнах великих мастеров, но и в одежде.
Впервые в одежде начинают широко сочетаться разные цвета. И не только цвета, но и разные материалы – как правило, два, но часто и больше. Впервые женское платье делится на составляющие, которые затем будут то и дело возвращаться в моду – на юбку и лиф. Впервые в разрезах верхней одежды соблазнительно просвечивает нижнее белье (в античную эпоху его попросту не существовало, а в средние века демонстрировать его считалось неприличным). Впервые – благодаря расширению торговли с Востоком – шелк становится пусть и роскошной, но все же широко распространенной тканью, которая присутствует не только в гардеробе королей.
Эпоха барокко наступила, когда мода сделала очередной виток – от гармонии к новым излишествам. Правда, вычурную, но в то же время изящную готику одежда в стиле барокко не напоминала нисколько. Барокко – это вакханалия избыточности во всем - от размеров костюма до количества и разнообразия украшений. Сложные костюмы, состоящие из множества частей, длинные шлейфы, тяжелый бархат и тяжелые украшения из благородных металлов, высокие прически и роскошные парики – все это отличительные черты стиля барокко. Трудно себе представить, как уставали дамы и кавалеры на балах эпохи барокко, когда им приходилось не просто ходить в такой одежде, но еще и танцевать в ней.
Неудивительно, что новая мода, получившая название рококо, зародилась в среде знати. Одежда в стиле рококо была гораздо проще и удобнее, а главное – изящнее тяжелых барочных костюмов. Правда, новый стиль тоже был довольно причудлив. В нем господствовала идея сближения с естественной гармонией природы, однако понятая довольно своеобразно. Так, например, дамы эпохи рококо сооружали прически с использованием живых растений, порой имитирующие настоящий сад со всеми его атрибутами вроде фонтанов и садовой архитектуры.
Ампир пришел на смену причудливому изяществу рококо и сразу покорил сердца и взоры подкупающей простотой в сочетании с изысканной красотой. Мотивы эпохи ампира до сих пор являются излюбленной темой вечерних платьев – ведь именно в этом стиле одевалась и книжная Наташа Ростова, и настоящие Наталья Пушкина и Анна Керн.
Снова, как в античные времена, в моде белый цвет женской одежды, который оттеняют черные тона мужских фраков и цилиндров. Снова в моде античные линии платьев – но часто с завышенной талией или с поясом под самой грудью. А еще – оголенные плечи дам, глубокие декольте и прически, где волосы хоть и причудливо уложены, но ниспадают вниз – в противоположность моде предыдущих эпох.
Стиль денди зарождается в эпоху ампира и затрагивает только мужчин. Яркий представитель ампира Пушкин упоминал стиль денди, как нечто особенное, некую новую лондонскую моду. Дендизм зародился именно в Лондоне и предопределил мужскую моду почти на два века вперед.
Важнейшими чертами дендизма была внешняя простота одежды в сочетании с дороговизной ткани и работы и совершенным покроем, идеально подогнанным по фигуре. А самой яркой особенностью внешне похожих друг на друга мужских костюмов с этих пор сделался галстук.
Эпоха романтизма, охватывающая середину девятнадцатого века, названа так по господствующему стилю литературы. В одежде мода этого периода была далеко не столь романтической. Скорее, это был мещанский стиль, возникший благодаря тому, что хорошо одеваться в этот период могли уже не только знатные люди, но и тогдашний средний класс – мещане. Развитие промышленности сделало модную одежду более широкодоступной чем раньше, а в результате и сама мода попала под влияние мещанских вкусов. Сюртуки с высоким жестким воротником, манжеты, далеко выступающие из-под рукавов и разный цвет галстука в течение суток (днем – черный, вечером – белый) – вот главные черты романтического стиля в мужской одежде. А для женской в этот период были характерны широкие рукава, прозванные за свою форму «бараньими окороками», приталенный лиф и обилие рюшечек, бантиков и воланов.
Но к началу двадцатого века круг замкнулся вновь. Наступило время модерна, а с ним – новое возвращение к античной простоте. Босоногая танцовщица Айседора Дункан стала провозвестницей нового стиля, который можно назвать последним по времени классическим стилем в одежде и одновременно – началом новой моды.
После модерна мода окончательно перестала зависеть от смены политических и культурных эпох. Теперь она меняется каждый год по своим собственным законам, однако элементы разных классических стилей регулярно возвращаются в новом обличье и подчас модницы, спешащие надеть то неудобные остроносые туфли, то открытые сандалии и легкие ниспадающие туники, то вечерние платья в духе Наташи Ростовой, даже не подозревают, что все это – вечно молодая классика.